Туринфо,
16 февраля 2010 г.
"Для нас этот год будет годом сервиса" 902 просмотра
С этого года увеличены размеры обязательного финансового обеспечения деятельности туроператоров. Необходимость внесения поправок в соответствующий закон была обусловлена рядом громких банкротств на рынке. Так в прошлом году о приостановке своей деятельности объявил туроператор "Аватур". По его обязательствам в результате расплачивался один из лидеров рынка страхования ответственности туроператоров и туристов Группа Ренессанс страхование.
Сумма возмещения тогда вдвое превысила максимальный лимит ответственности туроператора, но все равно оказалась недостаточной. О том, как увеличение размеров финобеспечения отразилось на рынке, и о других актуальных изменениях в этом сегменте рассказывает управляющий директор по комплексному страхованию в туризме Группы Ренессанс страхование, член президиума ATOP Елена СКУРАТОВА.
- Как прошлогодний пересмотр размеров финобеспечения для туроператоров отразился на рынке?
- Приоритетная задача этого вида страхования - защита прав потребителей. Поэтому пересмотр размеров финобеспечения повлиял на рост доверия к участникам отрасли в целом. Понимая, что потраченные на путевку средства в случае форс-мажора можно вернуть, человек более склонен предпочесть туристическую услугу другим тратам и видам развлечений. Впрочем, несмотря на наличие фингарантии, туристам необходимо ответственно подходить к выбору оператора. Ряд мелких участников рынка продолжают работать в серую, не заключая договора продажи туристкого продукта и не выдавая надлежащих платежных документов. Их отсутствие может стать основанием для отказа в возмещении, к тому же риск банкротства таких компаний выше. С точки же зрения страхового рынка с учетом пересмотра тарифов и увеличения лимитов ответственности в среднем стоимость договора для туроператоров снизилась, а риски страховых компаний при этом существенно возросли. Крупные игроки в этом сегменте теперь несут ответственность на миллиарды рублей. В прошлом году только по обязательствам туроператора "Аватур" мы выплатили 10 млн. рублей, в этом году сумма была бы уже втрое выше. В результате вопрос точности расчета тарифов в этом сегменте приобрел особенную актуальность. В противном случае компания просто не сможет справиться с взятыми на себя обязательствами. Поэтому желающие сэкономить на фингарантии очень рискуют. Основным показателем для туроператора при выборе страхового партнера должна быть не цена, а опыт работы компании на рынке, грамотность ее андеррайтинговой политики и качество перестраховочной защиты. Группа Ренессанс страхование, например, одна из немногих в этом сегменте имеет западное перестраховочное покрытие, что является дополнительной гарантией нашей надежности.
- Сколько в вашей компании в среднем составляют тарифы по страхованию ответственности туроператора?
- Тариф зависит от массы факторов, в числе которых опыт работы на рынке, страховая сумма, деловая репутация, сферы деятельности и другие. Поэтому в каждом случае производится индивидуальный расчет, а в среднем ставка составляет около 2% от страховой суммы. Компании же, работающие по заниженным тарифам, непонятно как будут формировать резервы и отвечать по своим обязательствам. У нас на низкий тариф могут рассчитывать только наиболее надежные операторы, с квалифицированным топ-менеджментом, грамотно выстроенными процессами, высоким уровнем платежеспособности и устойчивым финансовым состоянием, а также при отсутствии оплаченных или заявленных убытков за предыдущие периоды страхования.
- Вы неоднократно говорили о недостаточности размеров финобеспечения, установленных законом, удалось ли исправить ситуацию с учетом прошлогодних изменений?
- Даже с новыми суммами размеры финобеспечения недостаточны: оборот бизнеса крупных операторов значительно превышает максимальный лимит в 100 млн. рублей. Впрочем, с этого года туроператоры обязаны предоставлять в Ростуризм данные своих бухгалтерских балансов, что заметно повлияет на прозрачность этого рынка. В результате к концу этого года - началу следующего появится достоверная статистика, на основании которой мы сможем более точно определить необходимые размеры финобеспечения и соответственно скорректировать тарифы.
- То есть пока острой необходимости в очередном пересмотре условий страхования нет?
- К этой проблеме следует вернуться после появления статистики. Приоритетным же вопросом на этот год станет совершенствование механизмов реализации закона, в котором по-прежнему есть масса неотработанных нюансов. Группа Ренессанс страхование в прошлом году в рамках возмещения ущерба по обязательствам исчезнувшего туроператора "Аватур" впервые на практике применила механизм пропорционального возмещения. Мы считаем, что тем самым сформировали новый стандарт отрасли, подтвердив, что закон работает и защищает всех потребителей. Однако и здесь есть ряд вопросов, требующих решения. В частности, по закону у пострадавшего есть 30 дней на подачу заявления в страховую компанию. Этого срока может оказаться недостаточно для формирования реестра всех заявленных убытков. Глубина продаж некоторых туроператоров может быть существенной, соответственно неисполнение обязательств для клиента наступит только к сроку его поездки. Кроме того, в числе актуальных вопросов - механизм передачи ответственности для страховых компаний, не справившихся со своими обязательствами.
- Как вы относитесь к инициативе Совета Федерации, предложившего ввести обязательное страхование туристов?
- Пока эти поправки не могут быть одобрены страховым сообществом, поскольку в нем много недочетов. Например, протоколы оказания медицинской помощи во всех странах разные и унифицировать их, подогнав под единые стандарты, невозможно. Также отличаются и стандарты оплаты лечения - где-то это происходит по системе "все включено" - оплата производится за день лечения независимо от оказанных услуг, где-то каждая процедура оплачивается отдельно. Поэтому для создания полноценного продукта, дающего настоящую защиту, а не формального страхования законопроект требует очень тщательной проработки.
- Каких еще изменений можно ждать в сфере страхования туристов?
- Для нас этот год будет годом сервиса. Мы намерены активно работать с нашими партнерскими ассистанскими компаниями над повышением качества обслуживания. При этом фокус наших усилий будет не только на оказании наилучшей помощи в странах массового туризма (Турция, Египет, Болгария), но и менее популярных у отечественных путешественников направлениях. Также высокое внимание будет уделено страховым программам для путешественников. Год назад мы запустили уникальную на туристическом рынке программу европейского качества с индивидуальным подходом - "Формула путешествия", позволяющую увеличить страховую сумму и существенно расширить перечень рисков. Стандарты, заложенные в эту программу, должны стать нормой для рынка. - При этом планируется усовершенствовать продукты не только по страхованию внешнего, но и внутреннего туризма. Страхование во время поездок по России не дублирует услуги, предусмотренные обязательным медицинским страхованием. В случае форс-мажора могут потребоваться медикаменты, эвакуация или репатриация тела, юридическая помощь и т.д. Также программа страхования во время поездок по территории РФ может предусматривать и другие риски, в частности риск постоянной утраты трудоспособности или телесных повреждений вследствие несчастного случая, что позволит застрахованному туристу получить адекватную компенсацию.
Вся пресса за 16 февраля 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Маркетинг, Страхование выезжающих за рубеж, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
5 февраля 2025 г.
|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 5 февраля 2025 г.
Региону не хватает денег на страхование посевов
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 5 февраля 2025 г.
Страховая компания «Двадцать первый век» увеличила уставный капитал до 600 млн рублей
|
|
Известия онлайн, 5 февраля 2025 г.
Число жалоб на страховщиков по ОСАГО уменьшилось на 30%
|
|
ТАСС, 5 февраля 2025 г.
Azur Air завершил страховое урегулирование по одну самолету
|
|
cbr.ru, 5 февраля 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
cbr.ru, 5 февраля 2025 г.
Жалоб на мисселинг и навязывание дополнительных услуг стало меньше
|
|
Российская газета-неделя, 5 февраля 2025 г.
Упал. Очнулся. При деньгах
|
|
РИА Новости, 5 февраля 2025 г.
Число жалоб в ЦБ РФ от потребителей финуслуг в 2024 году выросло почти на 4%, до 338 тыс.
|
|
Амител, Барнаул, 5 февраля 2025 г.
Как возместить ущерб, если у виновника ДТП нет ОСАГО и он сбежал с места ДТП?
|
|
Российская газета, 5 февраля 2025 г.
Федеральный закон от 3 февраля 2025 г. № 7-ФЗ
|
|
Пятый канал, Петербург, 5 февраля 2025 г.
В России оформить ДТП теперь можно через приложения страховщиков
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 5 февраля 2025 г.
Госдума рассмотрит законопроект об автоматической компенсации ущерба в ДТП
|
|
Российская газета онлайн, 5 февраля 2025 г.
Как сохранить деньги при страховании квартиры. Эксперты дали пять советов
|
|
За рулем, 5 февраля 2025 г.
Гендерное неравенство: женщины-водители платят за страховку больше, чем мужчины
|
|
Адвокатская газета, 5 февраля 2025 г.
Когда виновник ДТП доплачивает при выплате страхового возмещения по договору каско?
|
|
YakutiaMedia, Якутск, 5 февраля 2025 г.
Якутян призывают страховать имущество от пожаров и паводка
|
|
auto.mail.ru, 5 февраля 2025 г.
Водителя посадили на 4 месяца за поддельный полис ОСАГО
|
 Остальные материалы за 5 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|